Классификация электронных образовательных ресурсов

Информация, взаимодействуя с техническими средствами обработки и передачи информации, составляет основу информационных (электронных) ресурсов дошкольного образования.
В современных исследованиях электронные образовательные ресурсы классифицируются по разным признакам. 
- по изготовлению: готовые и авторские (изготовленные педагогом)
- по технологии создания:  текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге; мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания
- по среде распространения и использования: Интернет-ресурсы онлайн (работающие только в режиме подключения к сети Интернет); Интернет-ресурсы оффлайн (их можно скачать,  инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета); ресурсы  (библиотеки) для  интерактивных устройств (IQ BOARDMIMIO STUDIOSMART BOARD)
- по принципу реализации: мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения, системы мониторинга (диагностики)
- по форме обучения - индивидуальные (предназначены для  непосредственного взаимодействия обучающего материала с обучаемым), групповые (предназначены для работы в группах), фронтальные (предназначена для обеспечения работы обучающего сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами), парные (предназначены для работы двух обучающихся).
- по методическому назначению:  обучающие – сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения; тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала; контролирующие – предназначены для контроля или самоконтроля овладения материалом; демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения; моделирующие – позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения; игровые – обучение реализуется в игровой форме.
- по дидактическим целям обучения: формирующие знания; закрепляющие знания; контролирующие уровень обученности; обобщающие знания.
- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, дидактические игры, метод проектов.
В настоящее время по госзаказу для обеспечения дошкольного образования  информационными ресурсами компании и фирмы разрабатывают программное электронное обеспечение. Компания «Новый диск» ориентирована на продвижение передовых компьютерных технологий для удовлетворения широкого круга потребностей, в том числе решения образовательных задач, воспитания и обучения детей посредством электронных образовательных ресурсов (http://www.nd.ru/company/about/ , eor-np.ru). Фирма «1:С» предлагает «1:С Образовательную коллекцию» с развивающими играми для детей дошкольного возраста. Институт новых технологий «INТ» разработали для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста интегрированную творческую проектную среду  «ПервоЛого 3.0», которая позволяет ребенку создавать собственные проекты. (http://www.int-edu.ru).

Комментариев нет: