Беседа с родителями "Компьютер в жизни дошкольника"
Информационные, информационно – коммуникационные технологии, медиатехнологии – все эти многочисленные понятия характеризуют механизмы, позволившие поставить на новый уровень процессы получения, обработки, хранения и передачи информации.
Современный информационный поток
оказывает непрерывное влияние на человека через телекоммуникационные сети
(телевидение, радио, телефон, Интернет). Оказывая постоянное воздействие,
вызывает нарастающее напряжение.
Исследователи отмечают, что возраст детей
имеющих доступ к телекоммуникационным каналам получения информации очень
маленький. Дети в возрасте трех месяцев уже смотрят телевизор, в год - полтора имеют
доступ к современным гаджетам. С одной стороны
это мило. Малыш активно нажимает кнопки, выполняет действия, которые например
бабушке неподсилу. Но что таит в себе раннее знакомство?
Исследования зарубежных психологов, физиологов, педиатров указывают на то, что чем раньше ребенок получает доступ к современным технологиям, тем сильнее он испытывает отрицательное воздействие .
Исследования зарубежных психологов, физиологов, педиатров указывают на то, что чем раньше ребенок получает доступ к современным технологиям, тем сильнее он испытывает отрицательное воздействие .
Как быть и что делать? Мы не
можем исключить из жизни ребенка компьютер, телевизор, телефон. Но мы можем
сделать эти вещи не врагами, а помощниками в вопросах воспитания наших детей.
Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию вопросы, ответы на которые помогут разобраться с этой проблемой.
- Цель. Необходимо ответить самому себе на первый вопрос: «С какой целью ребенок смотрит телевизор, играет за компьютером?». Вам необходимо сделать домашние дела, посмотреть передачу, поговорить по телефону, а ребенок мешает. Он за компьютером и есть возможность сделать свои дела. Или ребенок за компьютером, потому что Вам вместе интересно узнавать новое, играть в развивающие игры, смотреть познавательные программы и фильмы.
- Контент. Если вы ответственный родитель, Вас, конечно, волнует вопрос «Что смотрит мой ребенок, какую информацию он получает?». Определить необходимое содержание, его смысл и влияние на ребенка может только взрослый человек. Не секрет, что Интернет имеет массу возможностей навязывания просмотра того, что имеет потенциальную опасность для здоровья детей и социального благополучия. Поэтому, необходимо использовать проверенные сайты, игры, диски; контролировать информационный поток постоянно. Или использовать возможность ограниченного доступа к информационным ресурсам, такие как программные фильтры или создание закладок.
- Следующий момент – время, проводимое за компьютером или телевизором. Разрешенное, безопасное время - компьютер – 10 – 15 минут, телевизор – 30 минут. Ребенок пяти лет уже взрослый человек и с ним можно договориться. Договоритесь с ребенком, что просмотр одной программы - это 20 минут. Пока ты играешь за компьютером - я поставлю таймер на 15 минут. Он прозвенит и ты выйдешь. Правила оговорены и их просто нужно выполнять.
- Мотивационная привлекательность компьютера. Компьютер не должен стать мерой наказания или поощрения. У вас деловые отношения. Оговорите с ребенком правила пользования компьютером. Составьте расписание: кто и сколько занимается за компьютером. Уделите время для каждого члена семьи. Сделайте выполнение данных правил обязательным для всех: и для детей, и для взрослых.
- Организация рабочего места. Для детей, у которых идет формирование основных функций и систем организма, необходимо подобрать не только мебель по возрасту ребенка, но техническое средство, за которым работает ребенок, выбрать правильное освещение, положение ребенка за столом при работе с компьютером.
- Общение. Русская семья имеет много традиций, которые с приходом современных возможностей, стали исчезать. Традиция вместе обедать, читать книги, заниматься общим делом (выпечкой, вышиванием, коллекционированием). Каждый в семье имел свободный доступ к друг другу. Сделайте игру за компьютером способом общения с ребенком, дайте ему возможность проявить себя умным, умелым, способным. Общайтесь, играйте вместе. Это хорошая основа для доверительных и дружественных отношений с вашим ребенком.
- Соблюдение режима дня. Известного, что свежий воздух, физические упражнения улучшают внимание и способность к обучению. Детская сенсомоторная система биологически рассчитана на подвижный образ жизни. Маленьким детям требуется в день 3 – 4 часа активных игр, для достижения адекватной сенсорной стимуляции, обеспечивающее нормальное развитие. Не замещайте игры и прогулки работой за компьютером, просмотром телевизора.
Памятка для родителей
Детям до пяти лет не
рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5 – 7 лет можно «общаться» с
компьютером не более 10 – 15 минут в день 3 – 4 раза в неделю. Учащимся первого
класса – 10 – 15 минут в день.
Технические характеристики компьютера.
Монитор должен быть
жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана должен быть не менее 35 – 38 см по диагонали, чтобы
ребенок мог видеть текст на расстоянии 50 – 70 см . Дисплей должен быть
подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в
зависимости от освещения.
Организация рабочего места ребенка.
Монитор должен стоять на расстоянии
не менее 60 см .
от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). При этом на экран не
должны падать блики от окна и других источников освещения. Монитор должен
располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучший для работы за компьютером
считается дневной свет, так как он содержит в себе весь цветовой спектр. Мебель
должна быть удобной. Стул должен быть со спинкой, а под ноги дошкольного и
младшего школьного возраста всегда должна ставиться подставка.
Признаки Интернет – зависимость:
- Если ребёнок ест, пьёт чай,
занимаясь у компьютера.
- Засиделся до ночи у компьютера.
- Приходит домой и сразу к
компьютеру.
- Забыл поесть, почистить зубы
(раньше такого не наблюдалось).
- Испытывает эйфорию, хорошо себя
чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда
вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.
- Увеличивает время, проводимое
за компьютером, в ущерб другим занятиям- прогулкам, домашним делам и. т. д.,
полностью или частично теряя к ним интерес.
- Вступает в конфликт с близкими
людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он
делает.
- Предвкушает следующий сеанс
жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий